Возлюбленные! Миновали две седмицы Великого Поста и мы, собранные здесь во Имя Господа нашего Иисуса, являемся очевидцами поминаемого ныне Святой Церковью события исцеления расслабленного. Слушайте, говорит апостол Марк:
“Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: «Чадо, прощаются тебе грехи твои!»
Как часто мы наблюдали, братья и сестры, как Всемилостивый Господь в разное время и при разных обстоятельствах исцелял больных людей от всевозможных недугов, порою даже явно неисцельных, сопровождавших несчастного страдальца всю жизнь и до самой смерти, зачастую являясь причиной последней? Ныне нет нужды перечислять эти недуги за множеством их, как телесных, так и душевных, во мгновение исцеленных Господом, так как причиной и тех и других являются, увы, наши собственные страсти и греховные наклонности. В пустыне, в горах, при бреге морском, в густо населенных городах и весях, в церквах и домах, как в нынешний день, всюду являл Сын Божий людям Свою милость и прощал, исцелял, воскрешал, благословлял, проповедывал, но все это Он делал при наличии веры у требующих исцеления. В данном случае вера расслабленного выражалась в том, что его друзья, та четверка, которая принесла его к дому, в котором находился Иисус, не имея возможности внести беднягу через двери, в которых толпились люди, спустили его через отверстие в разобранной крыше к ногам Спасителя. И видя это, Господь прощает расслабленному его грехи.
“Тут сидели некоторые из книжников,- продолжает Апостол,- и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?” То, что Христос духом провидел тайные помышления своих слушателей, видимо мало удивляло их. В постоянном требовании все более и более великих знамений и чудес, люди, в угоду своей чувственности, перестали замечать и должным образом оценивать вечные, нетленные дары благости Божией, предпочитая им явные знамения, которые вскоре, спустя некоторое время, пресыщали некогда восторженное восприятие и делали тогдашнего обывателя вновь равнодушным, ожидающим новых чудес и не задумывающихся: почему так? Подобным образом дети, когда им предлагаются поочередно все более и более сладкие лакомства, перестают довольствоваться менее сладкими, совсем не задаваясь при этом вопросом, откуда все эти лакомства и достоин ли неожиданный благотворитель благодарности.
“Что легче?- продолжает Иисус, обращаясь к присутствующим,- сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? Или сказать: встань, возьми постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали”
Почему же,- думается нам,- необходимо было произнесение Господом слов прощения вместе с подобной формулой исцеления? Неужели существует какая- либо связь между грехом и болезнью?
“Равви, кто согрешил, он или родители его?”, - вспоминаем мы слова учеников. “Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться “,- внимаем мы увещаниям апостола Иакова (5:16). А совесть наша подсказывает нам, что прежде, чем приключится с нами какая беда или болезнь, мы предусмотрительно подготовили им путь каким- либо сознательным нарушением Воли Божией. Так течение болезней предваряется расслаблением греховным, всегда менее заметным, но никогда не одиноким в своем проявлении. Евангельскому расслабленному, можно сказать, еще повезло: у него были верные добрые товарищи, с помощью которых он смог предстать перед лицом Господа Иисуса и засвидетельствовать уже известным нам образом свою веру. Есть ли у нас подобные помощники? Можем ли и мы рассчитывать на чье- либо вспоможение, если с нами, избави Господи, случится какая- либо беда?
Есть! И вы даже знаете, как их зовут. Эти наши верные помощники, числом четверо,- нынешние спасительные дни Великого Поста, или, по- иному, св. Четыредесятницы. День за днем, неделя за неделей несут они нам спасение, возбуждают покаянные чувства своими продолжительными богослужениями и изобилующими в их чинопоследовании покаянными песнопениями. Одни песни сменяются другими, упоминаемые ранее евангельские персонажи уступают место новым, от которых и благодаря которым возникают в наших душах новые, доселе пренебрегаемые нами покаянные чувства, укрепляется вера, приобретается смирение, обнажается греховность, очищается совесть- все это открывается нам в образе разобранной кровли дома, стены которого разделяют нас с Богом. Как необходимо было предпринять усилие для расслабленного и его друзей, чтобы попасть внутрь дома, так и нам, с помощью святого Поста, сопряженного с трудами воздержания и молитвы, усилиями веры, нужно преодолеть страсти и греховные средостения, отделяющие нас от святости Божией.
“Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его”,- говорит Господь наш Иисус Христос (Мф 11:12). Употребляйте усилие, братья и сестры, не малодушествуйте, опасаясь увидеть свои труды тщетными. Употребляйте усилие и всепрощающее и всеисцеляющее Слово Божие будет вам залогом будущих вечных благ, которые уготовал Бог любящим Его. Аминь.
Захар Зинзивер,
Германия
Божий я человек, православный. Откуда я- там меня уже нет, где я сейчас- все видят, где буду после- один Бог знает. e-mail автора:sinsiwer@rambler.ru
Прочитано 4906 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Захар! Я - человек православный, и скажу Вам пару слов - примите как пожелание, без гнева в сердце.
Когда я читаю Ваши стихи - а это замечательные стихи - вижу вас истинным православным в пост. Как Господь велел быть такими в пост - не иметь постную физиономию. Посмотрите сами в Библии.
Но, когда читаешь эту проповедь - очень правильную проповедь - видишь очередного "христианца"- зануду, как выражается один местный сайтовский "Михаил"- ворюга, присвоевший себе этот "брэнд". Судя по Вашим стихам, Вы УЖЕ можете говорить СВОИМ, интересным и кратким языком, как заповедовал Ап. Павел - попробуйте, а почему нет?
Передавать то, что все уже давно читали - какая-то "супостатская" мания. Они, по моему, только букву и видят. А Вы - Провославный! У Вас ОБЯЗАНА быть широта сознания, и умение видеть что стоит за буквой в нашей повседневной жизни - Ваши стихи, например.
Надеюсь Вы поняли, что я хотел сказать... и с интересом жду от Вас -Настоящих проповедей! Помогай Бог. Михаил.
Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. - Сергей Сгибнев Это по вашей вине, уважаемые родители, тысячи мальчишек и девчонок хватают СПИД. По вашей вине они садятся на иглу. По вашей вине рожают неизвестно от кого и бросают своих детей в родильной палате. Вы не потрудились обратиться к Богу за советом, не спросили, как нужно воспитывать детей.
Скажете, - жестоко?! Да! Жестоко! Очень жестоко — родить ребенка и бросить его на растерзание диким животным.
Далеко ли ушли родители сегодняшние? Безбожники, надеющиеся на свои силы, на деньги, на власть, на гороскопы? Они так же бросили своих детей на растерзание духам эгоизма, наркомании, неповиновения, сексуальной распущенности. К кому взывают они?
Крик души : Что есть истина? - Александр Тушкин В основу стиха заложены два известных изречения. Один Аристотеля: \\\"Хотя Платон и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать предпочтение истине.\\\" Другой, как бы антитеза первому, Достоевского:«Если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной».